Авангард – ЦСКА прямая трансляция 19.04.2019 Авангард – ЦСКА 19.04.2019 прямая трансляция Лион - Анже 19.04.2019 прямая трансляция Алавес – Вальядолид прямая трансляция 19.04.2019 Алавес – Вальядолид 19.04.2019 прямая трансляция Анжи – Ахмат Анжи – Ахмат прямая трансляция 19.04.2019 Анжи – Ахмат 19.04.2019 прямая трансляция сериал Предатели 5 серия (2019) сериал Предатели 4 серия (2019) Ривердэйл 3 сезон 19 серия Ривердэйл 3 сезон 18 серия Милые обманщицы: Перфекционистки 6 серия Милые обманщицы: Перфекционистки 5 серия

Война Анны (2018) - фильм


Война Анны (2018) - фильм
  • Год выпуска: 2018
  • Жанр: Драма
  • Качество: Трейлер
  • Режиссёр: Алексей Федорченко

6-летняя девочка после расстрела родителей (где-то в начале войны где-то на Украине) и предательства взрослых, пытается выжить в помещении бывшей школы, а теперь немецкой комендатуры.

Вообще-то Алексей Федорченко — главный постмодернист российского кино., где-то даже хулиган. Так что обращение к военной теме кажется нелогичным, как и изменение имиджа (впрочем, не такое уж недавнее) — из волосатого хиппи теперь он предстаёт, скорее, степенным украинским мужчиной и совсем не Тарасом Бульбой. Изменил ли он себе? Нет, конечно. Это по-прежнему экспериментатор. Но всё-таки в теме, которая лично ему близка — его родня с Полтавщины, где фашист далеко не несколько дней обретался.

Эксперимент этот, хоть и радикальный, но в кино уже встречался — когда-то Роман Полански подсмотрел войну в окошко в своём Пианисте. Но, несмотря на ворох премий, этот Пианист был какой-то недоделанный и сопровождавшийся словесными пояснениями kinofakt.online, которых зрителя Полански лишить не смог. Но Федорченко обходится и без них, а угол зрения смещается из своего окна в не-свой камин. Слов в его кино почти нет — есть звуки, шорохи, скрипы и скрупулёзный как в химической лаборатории поиск формулы выживания. И выживает ведь не взрослый учёный, а маленькая (вроде бы) девочка. Но жизнь заставляет ее меняться — видеть цель, которая раньше могла не видеться. Так что это и очень уж крутая драма взросления. Поэтому и вносит режиссёр жирную точку в повествование — немецкую карту.

Драма взросления относит и к ещё одному источнику — Иди и смотри. Но Климов докопался через натурализм и до животного состояния человека на войне и до приобретенного им через жестокость почти старческого опыта. Федорченко видит в 6-летнем ребенке большого человека, которого война не убивает, а делает сильнее. Но в этом не Ницше (и не Климов), а антитезис к нему — выживание в ней разумно в большей степени, чем инстинктивно и зверино. Как ни странно, но именно Анна противостоит архаизации всего и вся. В смысле архаизации один из самых мощных эпизодов — странный и страшный рождественский карнавал смерти, не замечающий никого…

Трудно однако ж не заметить и параллели с Дневником Анны Франк. И даже думается, что по главной мысли Война Анны — переложение его с Запада на Восток. Только пониженное в возрасте, лишенное людей (в смысле общения) и текста и сузившее пространство. Наверное, никакая книга (дневник) не способна передать ощущения… На них фильм и сосредотачивается.

Так что просмотр будет не из лёгких, но о войне ничего более сильного не выходило лет….. дцать. Экзистенциальная повесть, может статься, и вовсе первая в российском кино.

Война Анны (2018) - фильм смотреть онлайн 


Добавление комментария

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив