Поиск

Фильм "СТЫД" (2011) смотреть онлайн


НазваниеФильм "СТЫД" (2011)
ЖанрДрама
Год
Страна
Режиссер
Актеры

Фильм смотреть онлайн » 12.12.2018 » Фильм "СТЫД" (2011) » Драма »

«В ком есть Бог, в том есть и стыд.» Русская пословица

Не секрет, что современное общество представляет из себя вечно движущийся, меняющийся и самопожирающий организм. Чем дальше, тем больше возникает всевозможных веяний и течений во всех сферах. Если человек — это «мыслящий тростник», то можно с уверенностью сказать, что сегодня его переломили пополам и в то время, как одна его часть отчаянно держится за прошлое, другая с бешеной скоростью несется навстречу будущему. Возьмем для примера сферу сексуальных взаимоотношений. В связи с ростом урбанизации, стремительнейшим развитием сферы секс-индустрии и гедонистического сектора бытия в принципе, субъект оказывается «вынужден» буквально «растрачивать» себя во всевозможных удовольствиях. А как еще можно жить в мире, единственный и основной принцип которого состоит в категорическом императиве «Наслаждайся»? Им пропитан окружающий воздух, вещи, образы, человеческие души, слова и мысли. Но в этой величественной, по-вселенски масштабной, идеально отлаженной либидинальной экономике машины желания есть один маленький дефект, называемый стыдом. Но что вообще значит стыд? Обобщая, можно сказать, что это некое чувство вины и диссонанса, возникающего из-за столкновения в нашем естестве двух неуживчивых природ — звериной и богоподобной (называйте ее как хотите, слово «божественная» уже затаскали священники). Слишком широка и необъятна наша высшая сущность. Бесконечность нашего естества нельзя заполнить до конца никакими даже самыми жгучими и отчаянными удовольствиями. Как бы яростно мы ни скрывались во внешности нашего тела, внутри всегда остается роковая черная точка неудовлетворенности, всегда желаешь чего-то большего или как говорил великий Чарльз Буковски «Плоть ищет больше, чем плоть может дать». Но что же это за непостижимая Вещь, которая одна как недостающий фрагмент паззла, могла бы закончить картину нашего бытия и придать нам целостный вид?

На этот вопрос поневоле вынужден искать ответ главный герой фильма — преуспевающий менеджер крупной фирмы, работающий в червивом яблоке (вот и первый символ) нашей цивилизации. Многим его жизнь покажется сказкой — радует начальство на работе, живет один в хорошем районе, любит и может позволить себе выпить в любое время дня и ночи, ирландские корни даруют ему красоту и привлекательность, помогающие моментально сломить женскую волю и гарантированно обеспечивают секс на первом свидании, ну а стабильный и неплохой заработок позволяет ему на регулярной основе посещать первоклассные бордели и воплощать свои самые затаенные фантазии. Разве не о такой жизни мечтает каждый уважающий себя мужчина в двадцать первом веке? Но у каждой медали две стороны. Вскоре мы понимаем, что по отношению к герою между такими понятиями как физическая близость и эмоциональная отчужденность имеется прямая пропорциональность и, что самое интересное, ни зритель ни сам персонаж уже не могут определить — где здесь причина, а где следствие. Подобно несчастной подопытной белке «герой нашего времени» оказывается в иксионовом колесе «дурной бесконечности», где всякая попытка эмоционального сближения оканчивается невозможностью сближения физического, а половой контакт напрочь исключает что-то подобное «взаимо-отношениям». Сравнительно с прочими картинами на данную тематику, которых выходит до обидного мало, нам не дают четкого сравнительного жизнеописания героя, из которого мы могли бы выстроить ясную психоаналитическую картину. Сестра — единственный родной и близкий для него человек в этом холодном мире чистого удовольствия служит не только объектом идеализации для героя, но также и причиной его несчастий. Признаться, я не понял до конца отношений между ними, поэтому могу сделать только приблизительные выводы. Прошлое героев окутано тайной, однако, вероятно, оба пережили какую-то травму, которая навсегда провела между ними глубокую трещину эмоциональной отчужденности. Ясно, что Фассбендер не просто любит, но фактически боготворит сестру, идеализируя ее образ до крайности. Для него она последний, едва мерцающий лучик света в темном царстве. Конечно, тем больнее и невыносимее для него сознавать тот факт, что она также отчаянно одинока и с неистовой жаждой наркомана вынуждена искать крупицы любви у окружающих, а не находя последних, подобно брату, бросаться в океан чувственных удовольствий. Единственный выход из сложившегося тупика герой должен найти в себе самом. В своей атрофированной душе ему придется отыскать силу любить.

Пожалуй, именно эта затасканное и проституированное слово «любовь» (как гордо рядом с ним звучит «секс», сбросивший одежды лицемерия!) и является ответом на вопрос «как жить?». Гедонистический угар, в котором герой испивает чашу до дна — есть некое вечное, роковое падение в хаос чувственности, бесконечное удовлетворение ненасытного желания, приносящее лишь страдание (посмотрите внимательно на Фассбендера во время группового секса, такие муки отчаяния нечасто увидишь). Единственный выход это, конечно, ограничить его разумной любовью и эмоциональной привязанностью. Естественно, любовь в фильме предполагает некое диалектическое снятие предыдущего эмоционального состояния героя, которое сменяется с беззаботности на чувство ответственности за другого, с эгоцентричного гедонизма на разделение чужих страданий и одиночества. В некотором роде это классическая христианская формула о «любви к ближнему», которая в современном обществе кажется утопией и может быть действительно является таковой. Эта «Любовь к ближнему», конечно, великое предприятие, дело на всю жизнь, и начинается она с легкого чувства стыда. Жаль, что многие его даже не замечают.

Несмотря на все дискурсивное богатство фильма, от него ожидаешь много большего. На сегодняшний день он, фактически, стал культовым явлением kinofakt.online, характеризующем жизнь «героя нашего времени». Но, к сожалению, нельзя сказать, что он во всем идеален. Так и остаются не до конца понятными некоторые режиссерские решения — для чего Фассбендер ходит нагишом и демонстрирует во всех подробностях как он посещает туалет, зачем нужны эти полупорнографические сцены и т. д. И дело даже не в их значимости, потому как именно с ней-то все в порядке (например, эпизод где Фассбендер неистово занимается сексом с проституткой напротив витражного окна перед многомилионным городом явно характеризует нашу культуру, вскормленную на ток-шоу «Окна» и желании показать все что скрыто, этакая инверсия «Окна во двор», в котором все загадки разгадываются в невероятную пошлость). Проблема скорее в том, «как» именно это снято. Для примера можно посоветовать работы Марко Феррери, короля подобного рода сцен, чтобы почувствовать их истинную эстетику. У Маккуина же фильм иногда заражается «Нимфоманией» Триера — скандальностью перед зрителем, который может в любую секунду найти нечто в сотни раз скандальнее. В семидесятые это действительно было событием, сегодня же показывать секс таким образом просто…стыдно. Во всем же остальном, «Стыд», безусловно, очень сильная картина, которая у кого-то может быть даже вызовет эту святую функцию нашей совести. Главное ее не стыдиться.

Фильм "СТЫД" (2011) смотреть онлайн 

загрузка...

Оставляйте комментарии после просмотра, ведь мы стараемся только для Вас!

avatar