Поиск

фильм Только у ангелов есть крылья (1939) смотреть онлайн


Названиефильм Только у ангелов есть крылья (1939)
ЖанрПриключения, Драма, Мелодрама
Год
Страна
Режиссер
Актеры

Фильм смотреть онлайн » 19.07.2018 » фильм Только у ангелов есть крылья (1939) » Драма »

До войны о героическом труде летчиков (а в те годы он без преувеличения являлся героическим) снято было много, а иногда и хорошо. И в СССР, и в Голливуде. Однако, этот фильм в моем личном рейтинге стоит первым. Постараюсь объяснить, почему.

Предвоенные советские фильмы всячески подчеркивали, что этот труд был на благо Сталина, партии и народа. Именно в таком порядке. Даже в лучших из них («Истребители», «Валерий Чкалов») на первое место ставилось служение Сталину, из-за чего после разоблачения культа личности целые куски в них пришлось «ремонтировать», подгоняя под требования новой идеологической реальности. Что уж тогда говорить о проходных советских фильмах («Летчики» и т. п.), где деятельность партработников на земле полностью затмевала работу летчиков в воздухе. Впрочем, то же самое, к сожалению, касалось тогдашних советских фильмов о любой профессии…

В Голливуде снималось значительно больше и не было такого упора на идеологию. Однако за исключением лент, снятых или спродюсированных знавшим труд авиаторов не понаслышке Ховардом Хьюзом, большинство довоенных американских фильмов о летчиках выходили весьма легковесными. Большинство — но не все. Работы Ховарда Хоукса, включая и «Только у ангелов есть крылья», к легковесным тоже никак не относились.

Тема воздухоплавания не была случайной в творчестве мастера на все руки Хоукса: если не ошибаюсь, только в «звуковой» период это было уже третье обращение режиссера к работе летчиков. И хотя уже первому его звуковому фильму о небе («Утренний патруль») суждено было войти в историю кино, «Только ангелы» все равно в карьере Хоукса стоят особняком, и не только из-за его выдающейся режиссуры.

Связано это, как мне кажется, еще и с двумя другими факторами. Во-первых, в фильме присутствует великолепный актерский ансамбль. Тут и две звезды первой величины: Кэри Грант и Джин Артур, и восходящая звездочка Рита Хейворд, которая вскоре достигнет вершины Голливуда, и звезда немых фильмов Ричард Бартелмесс, который на этой вершине уже побывал, но давно спустился с нее, и несколько замечательных актеров, которые никогда вершин не достигали, но в истории синематографа остались по праву (Сиг Руман, Томас Митчелл).

А во-вторых, конечно же, лента отличается прекрасными воздушными и комбинированными съемками. Они настолько натуральны, что и сегодня способны поразить естественностью и правдоподобием происходящего.

Но главной удачей фильма, по-моему, все-таки является режиссура. Волшебник Хоукс заставляет нас забыть о некоторой пафосности сценария (качество практически неизбежное при отражении героических будней), выжимая из актеров 110% возможного. И если с Кэри Грантом ни у одного режиссера не было проблем, то Джин Артур от Хоукса, как говорится, натерпелась по самое не хочу.

Артур, с недавних пор блондинка и лучшая актриса студии «Коламбия пикчерс» (в последнем качестве ей предстоит оставаться еще пять лет — пока она не уйдет из «Коламбии», передав свою «корону» той же Рите Хейворд), имела одну особенность: ее профили — левый и правый — были разными. Глава «Коламбии пикчерс» Харри Кон описывал лицо актрисы совершенно безжалостно: «Половина ангельская, а другая лошадиная». Зная это, Артур всегда старалась попасть в кадр так, чтобы камера снимала ее слева. Но Хоукс, не собиравшийся идти на поводу у своей звезды, хотя и старался учитывать эту черту Артур, но снимал ее так, как хотел и считал нужным. Что, кстати, было для него характерно: Бартелмесса он тоже снимал без грима, который другие режиссеры всегда накладывали, чтобы скрыть шрамы актера, оставшиеся от неудачной пластической операции.

Помимо эстетических разногласий с режиссером, Джин Артур никак не могла взять в толк, что именно Хоукс хотел от ее героини. И это выливалось в постоянные споры на съемочной площадке и дискомфорт самой Артур. Лишь несколько лет спустя, наблюдая за игрой Лорен Бэколл в «Иметь и не иметь» того же Хоукса, актриса, по собственному признанию kinofakt.online, наконец поняла, чего добивался от нее режиссер, и извинилась перед ним за свое прошлое поведение. Впрочем, джентльмен Хоукс неизменно подчеркивал, что остался доволен игрой Артур в «Ангелах».

Еще одна отличительная черта фильма — сочный юмор. Этого трудно ожидать от «производственной драмы», каковой являются «Ангелы», — но только до тех пор, пока не вспомнишь о том, что еще снимал Хоукс.

А ларчик открывается просто: Ховард Хоукс заслуженно слывет не просто мастером, но даже одним из родоначальников эксцентрической комедии. Во всяком случае, снятый им в 1934 г. «Двадцатый век» наряду с появившейся тогда же «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры считается основополагающей картиной жанра. Затем последовали два других мастер-класса жанра от Хоукса: «Воспитание крошки» и «Его девушка Пятница» (заметьте: оба с Кэри Грантом в главной роли). Так что удивляться остроумным (а порой и саркастичным) шуткам героев «Ангелов» не стоит.

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы исключительно сильную драму, где воспевается романтика воздухоплавания. Где летчики крохотной авиалинии «Бэрранка», обладающие настоящим мужским характером, не боятся ежедневно рисковать жизнью. Причем делают они это не из любви к Сталину, ВКП(б) или абстрактному советскому народу, как в современных данному фильму лентах, снятых в СССР, а из любви к небу, своей работе и совершенно конкретным людям.

В прошлом году Библиотека Конгресса США выбрала этот фильм для сохранения в Национальном кинореестре. Это большая честь для любой картины. Туда попадают лишь те киноленты, которые, по мнению экспертов, представляют особую «культурную, историческую или эстетическую ценность» для общества. На мой любительский взгляд, кинофильм «Только у ангелов есть крылья» удовлетворяет всем трем названным критериям.

фильм Только у ангелов есть крылья (1939) смотреть онлайн 

загрузка...

Оставляйте комментарии после просмотра фильм Только у ангелов есть крылья (1939)

avatar