Молодежи скажут об страхах войны через Instagram-сериал

Сюжеты основаны на мемуарах ветеранов и исчезают через день

22 июня 1941 года началась Величавая Отечественная война. За семьдесят девять лет жуткие мемуары ветеранов о том самом дне практически пропали из памяти следующих поколений. Чтоб это не случилось, команда режиссера Олега Агейчева сняла маленький сериал по мемуарам очевидцев войны. Однако сделала его не для широкоэкранного формата, а для сторис в Инстаграмм. 6 маленьких историй и всего 24 часа, чтоб успеть их поглядеть.

Молодежи скажут об страхах войны через Instagram-сериал

Примерно 80 годов назад сегодняшние ветераны своими очами видели, как рушится обычная мирная жизнь, и, рискуя собой, оказывали сопротивление нацистскому гнету. А на данный момент, в сильную эпидемию, их здоровье опять оказалось под ударом. Большая часть проживает в домах престарелых. Их не могут навещать близкие и добровольные помощники. Они просто угасают без внимания и любви. Режиссер проекта Олег Агейчев думает, что «Исчезающие истории» привлекут внимание к дилемме пенсионеров. И, что важно, скажут молодежи об одной из важных страничек в истории государства. При этом на очень ясном для поколения Z языке.

— Современный мир так устроен, что большое число людей размещает ежедневно сторис в Инстаграмм. Ну и всю свою жизнь принимает через призму этих маленьких видео, как последовательность малеханьких кусочков, которые сменяют друг дружку. Все мы желаем внимания. Однако есть люди, для которых оно крайне необходимо. Они не ведут соцсети и проживают в домах престарелых. Их большое число на территории всего государства! И наше внимание вправду может сделать лучше и продлить их жизнь. Я увидел эту дилемму и подумал, как смогу ее решить зрительно и драматургически. Тогда у команды родилась мысль взять за базу механику и формат инста-историй. Так как они исчезают так же, как и пенсионеры в домах престарелых без внимания. Этим мы желаем запустить глубочайшие, слащавые переживания в людях. И через молодежную аудиторию — главных «покупателей» сторис — поведать о дилемме пенсионеров.

Однако мысль телесериала была вторичной. Поначалу мы думали экранизировать истории жизни ветеранов юными режиссерами — снять несколько короткометражек, выслать их по кинофестивалям и таким образом привлечь внимание к теме. Однако позже родилась мысль применять механику сторис и сделать саму историю ускользающей от аудитории.

— Они на данный момент пребывают в очень тяжелом положении — скучают в домах престарелых без внимания и гостей. Ну и добровольные помощники приходят очень изредка. А сейчас число гостей сжалось до нуля. Конечно же, состояние брошенности на данный момент утежеляется. И это совсем не улучшает качество их жизни и, конечно, не продлевает ее. В соответствии с исследованиям, внимание к старым людям вправду улучшает их состояние и продлевает жизнь. В данной ситуации есть наверное оборотный процесс.

Коронавирусная инфекция сделал труднее поиск биографических историй. Из-за вируса мы не могли испытывать судьбу и без помощи других говорить с старыми людьми. Трудности были даже с удаленным сотрудничеством. Однако в конечном итоге добровольные помощники и нянечки сумели нам посодействовать. Они собирали биографический материал у ветеранов, а мы превращали его в драматургический.

— У нас всего девять серий. Любая из них продолжается от полутора до 2-ух минут. Они специально отсняты и смонтированы так, чтоб механика разрезки Инстаграмм попадала ровно на наши монтажные клейки. Выходить серии будут по дважды в неделю на протяжении месяца. Крайняя — 21 июля.

— Мы пока не планируем собирать их в единый большой кинофильм, так как развитие событий не предполагает этого. Однако из 9 наших историй есть одна двухсерийная и одна трехсерийная. Их, может быть, мы соберем в цельное кино, но еще про это не думаем — не считая как в Вебе, нигде нет проката вертикального кино. Может, отправим на какие-то фестивали, но, разумеется, попадем в экспериментальную категорию либо вне конкурса. Все серии будут доступны для скачки. И всякий может продлить время их существования, разместив у себя в Инстаграмм. Это уже сделали Нонна Гришаева и Родион Газманов.

— Все они чрезвычайно мощные и большие. Умопомрачительно, что во всех, с одной стороны, сквозит кошмар, с иной — какая-то будничность катастрофы войны. Поражает, как люди об этом говорили, как писали в собственных биографиях, и какие рисунки потом появляются в голове. В действительности мне нравятся все наши истории. К примеру, 1-ая — «Зажигалки». Это совсем новый для меня мир и новый разрез восприятия о войне — как смотрелись московские девченки 14–шестнадцать лет и чем они занимались во время войны. Они бегали по крышам и не давали зажигательным бомбам сжечь, к примеру, Марьину Рощу, бывш?? практически всецело древесная. Естественно, это впечатляет: я представляю для себя зажигательную бомбу и малыша чуток старше моей дочери, который обязан эту бомбу тушить и может сам сгореть в хоть какой момент. Это впечатляет.

Либо история девицы из маленького города Белёв, которую, совсем неясно почему, посылают с малой подготовкой в разведку в деревню, на захваченную территорию, захваченную германцами. Она попадает в плен, ее пытают, а свита так буднично на все реагирует. Для современного человека это смотрится как «после собеседования мы для вас перезвоним». Естественно, это чрезвычайно впечатляет. Ты видишь общее состояние людей, для которых подвиг уже не подвиг, а просто событие.

Источник www.mk.ru

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.