Зеленое платьице назвали историей русской дамы и ее семьи

Как делать кино из своей жизни

Документалист Елена Демидова, которая сняла киноленты «Прикосновение ветра», «От парада до «Оскара», «Леша», в дни карантина провела вместе с Театром.doc online-мастерскую «Как делать кино из своей жизни».

Зеленое платьице назвали историей русской дамы и ее семьи

Елена Демидова. Фото: facebook.com/elena.demidova.9

Ее участники за полтора месяца сняли киноленты, которые можно назвать IMovie. Они все — дальние от кино люди, живущие в английском Сент-Олбансе, Берлине, Москве, Ярославле, Гамбурге, Ганьчжоу, Вене, и это их 1-ые опусы.

И здесь нужно вспомнить опыт самой Елены Демидовой, отправившейся с добровольцами в 2010 году в Рязанскую область выручать пострадавшие от возгорания сёла. Взяла с собой камеру, а позже возник кинофильм «Леша», героиней которого стала и сама Елена. Она снимала Лешу, спасавшего старух, который готовил суп из выдры, который слушал тетеревов, а позже переставшего выходить на связь. Данный опыт, когда автор невольно становится героем собственной же картины, проявился и в работах участвующих мастерской. Принципиально лишь, чтоб личная история была бы увлекательна кому-то еще. И здесь не недопустить вопроса: как снимать, когда нет проф образования и оборудования.

Вероника Пит проживает в Англии, а героями ее картины «Тандем» стали мать, сын, партнер Питер. Снимая кино, она открыла себе новый подход к действительности. С матерью дочь разговаривает с помощью современных средств связи по 40 минут. Они говорят про карантин, Владимира Путина, которого мать видит в телеке, однако ей видится, что это совсем не он. Новости она глядит без звука. 20-летний сын Вероники — студент института и оригинально мыслящий человек. Однако они все стоят на земле. Лишь британец Питер — как будто с иной планетки, он погружен в алгоритмическую поэзию. Это какой-то высший уровень связи с природой и космосом. Он гласит про таинственного Хумбабу, по появившейся информации, компьютерную машину, творящую волшебства. Снимать Вероника не искусна. Проф подготовкой стал для нее просмотр кураторской программы ученика Марины Разбежкиной — режиссера и актера Дмитрия Кубасова. Как и иные участники проекта, она подтвердила, что о для себя снимать жутко, как и о собственных близких, так как ты в них отражаешься. У Вероники вначале никакой мысли не было, просто начала снимать пару слепых и благодаря этим людям пришла к «Тандему».

Юлия Соловьева проживает в Гамбурге, а ее мать — в столице России. Во время массового распространения болезни в их отношениях возникли новые смыслы. Мы видим на дисплее телефона ее маму, бодро повествующую о собственной жизни, и Юлю, чуть сдерживающую слезы. Кинофильм «Зеленое платьице» — история разбросанной по миру семьи. Платьице надевали в праздничных вариантах, и сейчас оно соединяет воединыжды всех общими мемуарами. Мать, например, спустя 40 лет собирается его снова носить, оно снова в моде. А началось все с покупки зеленого японского шелка. Сама Юля надела это платьице только в один прекрасный момент и прожгла. Его история стала историей не лишь семьи и государства, да и некоторым кодом русской дамы.

«Зеленое платьице» сразу получило приглашение в Екатеринбург на Интернациональный кинофестиваль «Кинопроба». Представляющая его Лилия Немченко — она доктор, преподает в институте — поделилась опытом: «Студенты представляют СССР как государство, где все скованы одной цепью, все в сероватом, а здесь такая особенность».

Кинофильм «Стать Михкелем Мускаром» снял Михаил Жуков, скрывающийся под именем, обозначенным в заглавии кинофильма. Он проживает в Берлине и, сидя за столиком наконец ожившего после карантина кафе, признается, что случаем записался в мастерскую, как записался на online-курсы питья. И сейчас показал нам во всех деталях собственный быт, сковороду на плите, содержимое шкафа, газовый баллон, в каком завершился газ, и это уже что-то сверх быта. По-видимому, что завершилась сама жизнь, вымерли улицы Берлина. У Михаила — свои киноуниверситеты. Он поглядел 30 кинофильмов на Берлинале и решил испытать режиссуру на вкус. Елена Демидова подбодрила ученика: «Молодец, что сделал кино. Сейчас ты режиссер». Однако это, естественно, условно. Почти все говорили: я не режиссер, быстрее наблюдающий жизни. Киноленты пока беспорядочны, не имеют ни конца, ни края, требуют корректировки. Однако опыт прекрасный: камера дала возможность узреть то, чего ранее почти все не замечали.

Источник www.mk.ru

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.