Возникли пронзительные детали ухода Сергея Гармаша из “Современника”

Чем кончился день закрытых дверей в самом открытом театре города Москва

Актер Сергей Гармаш сообщил об уходе из “Современника”. При этом в пятницу посреди дня театр открыл собственный 65-й сезон. И в первый раз за всю  его историю сбор труппы прошел при закрытых дверях. Почему? Чего так опасается новый управляющий «Современника» Виктор Рыжаков, который назначен в высокую должность вряд ли не в день похорон Волчек?  Что происходило за закрытыми дверьми и какова на данный момент обстановка в коллективе? 

фото: Наталья Мущинкина

31 июля 2020 года войдет в историю как День закрытых дверей и резкого ухода из труппы Сергея Гармаша, о чем он в один момент заявил на сборе, произведя эффект разорвавшейся бомбы.

Саму же амосферу сбора можно было назвать настороженной — все ожидали если не мятежа, то выяснения отношений с новым руководителем. Накопилось, понимаете ли, за время сильной эпидемии — и вопросы, и обиды, и претензии, однако казалось бы, самостоятельная изоляция к данному совершенно не располагала. Ну и что этого успел  натворить Виктор Анатольевич, который проработал художественным руководителем в реальном времени чуток больше 2-ух месяцев? Оказывается, много чего. И то, о чем шуршали в закрытом чате артисты и работники театра, открыто заявил лишь один — 1-ый артист (и по засалугам  1-ый) Сергей Гармаш. 

Итак, как нам сказал источник (и не один) из театра, первую половину собрания, кое-где около часа вещал художественный руководитель Рыжаков. О намерениях (они огромные), о человечьих ценностях (они самые продвинутые и главнее всего). Стоп, к слову о ценностях и людском факторе: конкретно при Рыжакове, в 1-ое полугодие его правления,  в театре под сокращение попали  не артисты, а самые незащищенные слои  — билетеры, вахтеры, гардеробщики. Скажите как у него  устанавливается теория с практикой? По принципу “мухи раздельно, котлеты раздельно”?   

Разумеется, мучимая аналогичными, как и я, вопросами, на собрании поднялась наистарейшая актриса  театра Елена Миллиоти и прямо спросила: «Разве можно освобождать от должности людей, и без того с огромным стажем и малеханькими заработными платам, в этот тяжкий период — в сильную эпидемию?» В ответ она и все услышали метеллические ноты в голосе: «Решение обусловлено финансовыми соображениями». Вот для вас и все человеколюбие, о котором так обожают трындеть мастера культуры, которые транслируют вправо и влево либеральные ценности. 

Однако как речь входит не о человеке в принципе, а о определенных тружениках вешалок, парадных входов и коридоров, здесь же впоминается экономика, аутсорсинг и остальные инструменты, которыми, разумеется, так отлично обладает новый художественный руководитель «Современника». При этом, на прошлом его месте работы — в Центре им. Мейерхольда – не сообщить, что с экономикой все шло по высокому уровню. 

И здесь, как говорят свидетели, поднялся Гармаш. Обычно чувственный, он был сдержан и спокоен. «Я для вас здесь написал письмо», – сказал он к сотрудникам и начал читать:

– Дорогие мои! Мне трудно далось решение уйти из театра. Я прожил тут счастливые тридцать шесть лет. Это мой дом, оставлять который для меня трудно и больно. Однако, поняв и увидев то, куда ориентирован вектор развития театра, я сообразил – я должен это сделать… Эти шесть месяцев проявили, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова»

И далее по пунктам Гармаш расшифровал вектор движения театрального корабля «Современник». По его мнению, вообщем, как и почти всех, неверный и даже страшный. 

Справедливости для следует увидеть, что приход хоть какого нового головного руководителя в этот коллектив как «Современник», где свои традиции, собственный свод законов внутренней жизни и кодекс поведения, не быть может мягеньким и бархатным. Здесь почти все зависит от того, кто заходит и как начинает. А Рыжаков начал удивительно, если не сообщить больше.

Во-1-х, никак не смутился нарушением поминальных дней (9 либо сороковин) просто вошел в пост и в кабинет Волчек. Согласно мнению Гармаша, «кабинет разрушен». Не в физическом смысле, но в моральном: в дом умершего не вламываются в галошах и не приводят гулких гостей. Даже временное сохранение мемориала в театральном общежитии принято как внегласный закон: сделай паузу, как сделали те, кто пришел в прошедший десяток лет к управлению в столичных театрах. Так мог поступить мальчик, с замашками престижного радикала, но не суровый мужчина 60-ти лет.

Во-2-х, в «Современнике» начали прорастать побеги семейственности, чего тут никогда не приветствовалось, разве что в актерских династиях. Дочь нового управляющего сейчас представлена труппе как спец по социальным сетям, а супруг его новой помощницы — Георгий Сурков – уже приглашен на постановку. Может, и превосходной она окажется, и семейные узы лишь в помощь, но все-же не с этого начинают. 

Внутренний конфликт в «Современнике» начал тлеть не вчера. Еще в мае, на закрытой сходке в ZOOM артисты довольнот резко выступили против проекта «Диалоги» (не спектакль), который Виктор Рыжаков сделал с юной частью труппы к Дню 9-го мая. «Почему, – спрашивали на собрании артисты, – от лица театра возник данный немощный и безграмотный проект?»

Театр, имеющ?? в собственной истории подобные массивные выражения на тему войны как «Вечно живы», «Эшелон», «Крутой маршрут», «Из записок Лопатина» и иные, с «Диалогами», имеет полное моральное право так поставить вопрос. С творческой точки зрения «Диалоги»  – беда, что, вообщем,  может произойти с хоть каким проектом. Однако клин в труппу меж различными поколениями уже вбит. Однако, если б новый художественный руководитель предложил всем обьединиться в деле по этот теме, то конфликтной ситуации можно было недопустить. 

И вот сейчас Рыжаков получил уход Гармаша. Не попросту артиста, а конкретно этого, на ком держатся все кассовые спектакли театра.

Зачитав письмо, Сергей оставил зал и, согласно рассказам свидетелей, там на пару минут повисла гробовая тишь. Поступок, нужно сообщить, резкий и чрезвычайно мужской, не характерный профессии артиста. Этого я издавна не припомню в нашем театре, где издавна в большом недостатке не слово, а дело.

Смотрите видео по теме:
«Гармаш заявляет зрителям о погибели Волчек: запись из «Современника»»

01:31

По материалам источника www.mk.ru

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.