На премьеру кинофильма о Вере Глаголевой приехали три её дочери

Близкие собрались на вечере памяти «народной артистки нашей жизни»

31 января Вера Глаголева отметила бы 65-летие, но её не стало в августе 2017 года. В Доме кино прошел её юбилейный вечер, в подготовке которого приняли участие Гильдия киноактеров и дочери Веры — Анна и Мария Нахапетовы, Анастасия Шубская.

Близкие собрались на вечере памяти «народной артистки нашей жизни»

Дочери Веры Глаголевой — Мария Нахапетова, Анастасия Шубская, Анна Нахапетова.

Какие же они красивые — прекрасные, дружные, приветливые. Пришли внуки Веры, её супруг Кирилл Шубский, актер Александр Балуев, Анна Терехова, мать которой — Маргарита Терехова — снималась в дебютной картине Глаголевой «Сломанный свет». Он снят был в 1990-м, тогда же принял участие в нескольких фестивалях, но до зрителя не дошел из-за вопросов с продюсером. Лишь по прошествии 10-ти лет случаем оказался у Веры. Даже те, кто его в свое время критиковал, согласились с тем, что сейчас это неповторимый документ времени — точнее, безвременья, когда сотни творческих людей оказались никому не необходимы. Сергей Курехин, Андрей Соколов, Светлана Смирнова, Сергей Бехтерев и Виктор Сухоруков, сама Вера в центральной роли вместе с издавна уехавшим в Канаду Григорием Гладием — они все подобные юные на дисплее. На входе дочери Веры Глаголевой организовали выставку фото различных лет — в жизни и на площадке.

Анна Нахапетова ведает: «Мы пришли все вместе, чтоб сказать спасибо зрителей за любовь к нашей маме, за память о ней. Место нашей встречи не случаем: конкретно в Доме кино мать нередко бывала. Тут проходили её премьеры, тут мы прощались с ней. Умирая, человек не исчезает безо всяких следов. Все, что он обожал, к чему прикасался, становится продолжением его жизни. Душа там, где ей было отлично на земле. Мы сейчас ощущаем как никогда, что мать недалеко от нами».

В этот же вечер свершилась премьера документального кинофильма «Вера Глаголева. Несломленный свет», которое было снято к юбилейной дате Егором Пузановым, которые работали с ней режиссером монтажа. Картина создавалась на студии Натальи Ивановой — подруги и продюсера Веры Глаголевой.

«Мы с Верой сделали 4 картины, – рассказывает Наталья. — Все киноленты, которые она делала, были о различных дамских судьбах. Они ей удавались, так как она была чрезвычайно узким и чувствительным человеком. Я чрезвычайно скучаю по Вере. Она была уникальной, специфичной, неподражаемой, созвучной времени, потому нередко и игралась современниц. Ночью я смотрела наш кинофильм «Не чужие». Сходу нахлынули мемуары. До 5 утра не могла успокоиться. Когда мы снимали документальный кинофильм, то основной целью было сделать так, чтоб в нем было как можно больше Веры, чтоб мы на нее насмотрелись, наговорились с ней. Я чрезвычайно признательна за участие в картине дочкам Веры, её супругу Кириллу, Саше Балуеву, ставш?? её талисманом».

Продюсер и подруга Веры Глаголевой Наталья Иванова.

В документальном кинофильме Родион Нахапетов, который открыл Веру Глаголеву как актрису, который стал её супругом, папой 2-ух её дочерей, вспоминает, как в первый раз увидел, а позже подобно Пигмалиону ваял свою Галатею. На «Рабе любви» Михалкова, где он снимался, они с Верой и расписались. Сейчас он гласит о расставании: «Не все складывалось так, как мы желали».

Кирилл Шубский в первый раз направил внимание на свою будущую супругу в картине «Выйти замуж за капитана» Виталия Мельникова, а познакомились они в Одессе, на фестивале «Золотой Дюк». «Девченка Лето» — так назвал Веру фотограф Валерий Плотников. А Александр Балуев перед показом сообщил нам, каким она была необычным человеком сначала, а в кино её неповторимость в том, что ничего не игралась, а как будто заходила на экран из жизни. Он назвал её «народной артисткой нашей жизни».

Вера Глаголева жила в последние несколько лет так, как будто никакой заболевания у нее не было. Только что прошла свадьба её младшей дочери Анастасии Шубской и известного хоккеиста Александра Овечкина, где Вера так зажигательно плясала. Однако заболевание прогрессировала, конец был близок.

Никто толком не знал, где Вера находилась, где лечилась. Рассказывали, что в ФРГ, но там некоторое время назад погиб от онкологии её брат, а она боролась за жизнь в Италии. Весной сняла российскую часть собственной последней картины «Не чужие». Предстояла работа в Республике Казахстан. Во время перерыва желала заняться здоровьем. Однако мечты о кинофильме «Две дамы» с Рэйфом Файнсом не покидали. После юбилейного вечера близкие вспоминали, как Вера поехала на Ивановский кинофестиваль, чтоб познакомиться с возлюбленным актером, убедить его сниматься. Ожидала, когда Файнс освободится. А когда он нашел «окно» в плотном графике, ей было надо пройти обследование в Италии. Шубский уверял, что жизнь важнее кино, но она думала по другому — и предпочла снимать. Попросила сотруднику Николая Лебедева окончить «2-ух дам», если вдруг с ней что-то произойдёт, а он даже не сообразил, почему она заговорила об этом. Для большого количества её заболевание была потаенной. Вера называла себя птицей Феникс, так как искусна восстать как из пепла. После съемок «2-ух дам» ей стало еще лучше.

Одна из фото, которые были представлены на выставке: Вера Глаголева и Рейф Файнс.

Когда они направились с супругом в Италию, где обязана была собраться вся их семья, Вере стало плохо. Анастасия Шубская с Александром Овечкиным подъехали к дому и опешили, что ворота распахнуты. В это время там уже стояла карета «скорой помощи». Итальянские докторы, которые никого не допускают в поликлинику к клиентам, здесь отступили — дали возможность дочкам находиться в палате, но строго по одной. Так они и сменяли друг дружку, как стойкие солдатики.

Когда их матери не стало, выдумали ей монумент, который напоминал её возлюбленную оранжерею, которая была построена для съемок «2-ух дам». Эту белую конструкцию и возвели на Троекуровском кладбище. В ней нашлось место и креслу — такому же, в котором посиживал Файнс.

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.