Василия Ланового испугали на съемках «Семнадцать мгновений весны»

Боец-чемпион по кличке «Российский танк» произвел на актера мощное воспоминание

В числе самых запомнившихся зрителям ролей, сыгранных Василием Лановым в кино, – генерал Карл Вольф из телесериала «Семнадцать мгновений весны». Судя по мемуарам участвующих съемочной группы, в одной из сцен этого кинофильма артисту приготовили противный сюрприз, чтоб он по-истинному пережил стрессовую положение дел, в которую попадает его герой.

Боец-чемпион по кличке «Российский танк» произвел на актера мощное воспоминание

Сниматься в роли обергруппенфюрера СС Василий Семёнович упрямо не желал. Может быть, предпосылкой этого отторжения были детские мемуары актера.

Приехав летом 1941-го погостить у дедушки с бабушкой, которые жили в поселке под Одессой, 7-летний мальчик уже спустя несколько суток после начала войны оказался на захваченной гитлеровцами территории. За примерно 4 года, которые были проведены «под германцем», ему пришлось испытать много. Как говорил позже сам Лановой, в один прекрасный момент германский боец забавы для отдал из автомата две очереди над его головой. От испытанного наисильнейшего стресса мальчишка даже начал заикаться. Избавиться от этого обретенного недостатка потом получилось позже, посодействовал совет опытнейшего доктора-логопеда: побольше петь народные протяжные песни.

Вот поэтому и не хотелось даже на протяжении нескольких лет спустя артисту изображать на съемочной площадке гитлеровца. Но режиссер «Семнадцати мгновений…» Татьяна Лиознова проявила характерную ей напористость. Василий Лановой вспоминал при общении с журналистами:

«…Лиознова… ко мне в театр пару раз приезжала. Я все отнекивался: «Танечка, мне это неинтересно». А она: «Вы с разума сошли, Вася, из вас этот Вольф выйдет». Сдался я, когда она резюмировала: «Это не неприятель, а противник — образованный, умный, узкий, который осознает случившееся сражающейся ФРГ и соображающий, что её ожидает». Эти слова расширили образ, дали ему масштаб».

Как считают большинства, едвали не самым мощным у Ланового вышел эпизод, когда его герой генерал Вольф ворачивается в Берлин по срочному вызову высшего начальства, и на берлинском аэропорте его поджидают доверенные работники Бормана, чтоб арестовать. Вольф выходит из самолета, и застывает на трапе, увидев эту «делегацию костоломов», которые на данный момент его скрутят и засунут в тюремный автофургон… Поза, взор Ланового, выражение лица в мизансцене чрезвычайно выразительны.

Но, как было установлено, чтоб актеру легче было сыграть это, режиссер Лиознова и её соратники по съемочной группе решили ему посодействовать.

О скрытой операции, задуманной против Василия Ланового журналисту «МК» в свое время говорила одна из участниц съемок телесериала «Семнадцать мгновений весны», живописец по костюмчикам Мариам Быховская.

В соответствии с варианту, встречать Вольфа на аэропорте должны были несколько агентов Бормана. С пожелания Татьяны Лиозновой на эти эпизодические роли решили взять не проф актеров, а атлетов. При этом выбирали из числа бойцов-тяжеловесов – чтобы мужчины были габаритные, фактурные. В числе троих отобранных в особенности впечатляюще смотрелся «глава» этого «отряда партайгеноссе Бормана» — наставник по традиционной борьбе, чемпион мельбурнской Олимпийских игр 1956 года Анатолий Парфёнов.

Про это человеке, которого заграничные конкуренты окрестили «Российский танк», его соратники — русские бойцы вспоминали: «Силищей он владел несусветной, боролся в ломовом стиле, который снаружи смотрелся грубовато, но приносил победы…»

Полностью подходящим был и внешний облик чемпиона: впечатляющая комплекция, тяжкий подбородок, глубоко посаженные глаза-буравчики… В дополнение ко всем этим дарованным природой атрибутам спортсмену к тому же шапку такую а-ля мафиози-крушила Быховская предложила надеть, а Татьяна Лиознова попросила Анатолия Ивановича придать лицу насупленный, угоржающий вид. В-общем, вышел в конечном итоге тот еще типаж! Полная смерть генералу Вольфу!

Василий Лановой про все эти изготовления ничего не знал. Актера специально до последнего момента держали в незнании, что за сцена и с кем будет разыграна на аэропорте. Так что на первом дубле когда артист по команде режиссера вышел из самолета, он невольно удивился и на несколько мгновений застыл на верхней ступени трапа, увидев недалеко группу таковых угрожающих типов. При всем этом на лице его застыло напряженное выражение, в очах явственно читался вопрос: что все-таки будет далее? Конкретно этот – очень естественной реакции и желала Лиознова. Второго дубля не понадобилось. Кадры на аэропорте стали одними из наилучших в данной роли Василия Семёновича. Такого представления придерживался и сам исполнитель: «В данной сцене актер Лановой был более точен, как я думаю».

Интересно, что не лишь Василий Семёнович исполнил в кинофильме роль наперекор собственной биографии, да и его визави — Анатолий Парфёнов тоже сыграл тут «от неприятного». Ведь данный прославленный спортсмен прошел геройский путь на войне, сражаясь с гитлеровцами. Совершенно юным парнишкой он ушел на фронт, в 1943-м принял участие в форсировании Днепра, позже служил стрелком в команде танка, дошел до Берлина и даже оставил собственный автограф на стенке Рейхстага. Получил 6 ранений и награжден несколькими орденами и медалями. Вот таким был в действительности киношный «костолом Бормана», в лапы которого чуть ли не попал киношный же обергруппенфюрер Вольф в выполнении Василия Ланового.

К слову сообщить, некое время спустя после выхода телесериала Василию Семёновичу появилась информация, что сыгранного им нациста увидел на дисплее реальный генерал Карл Вольф, который доживал в то время собственный век в ФРГ.

Лановому сообщил об этом автор сценария «Семнадцати мгновений…» Юлиан Семёнов. Ему довелось побывать на премьере кинофильма в Федеративной Республике ФРГ, и во время пребывания в Кёльне советского писателя познакомили с Карлом Вольфом. Семёнов в завязавшейся разговоре полюбопытствовал у бывшего нацистского генерала, как ему приглянулся его экранный образ. В ответ Вольф, который с юных лет не различался особенной стройностью фигуры, а в старые годы совсем располнел, буркнул: «Полностью на меня не похож!» На это Семёнов находчиво увидел, что бывший-обергруппенфюрер должен быть признателен русским кинематографистам и лично исполнителю роли Лановому за то, что они увековечили его, Карла Вольфа в виде стройного и подтянутого красавчика-генерала. Данная логика герра Вольфа впечатлила. Он пробормотал, что в данном есть определенный резон, и даже вручил Юлиану Семёнову бутылку коньяка с просьбой передать презент его экранному «двойнику» — русскому актеру Лановому.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.