“Российский режиссер должен запамятовать про дрожь и мурашки”

О страданиях кинематографистов поведали Владимир Котт и Сергей Серегин

Сходу два игровых кинофильма о муках, на которые обречены кинематографисты, обязанные адаптироваться к происшествиям, проявили на фестивалях в Таллине и Выборге. Владимир Котт снял кино  с символическим заглавием «Конец кинофильма», а Сергей Серегин не изменил мультипликации, о которой сообщил в собственной дебютной ленте  «Анимация».

О страданиях кинематографистов поведали  Владимир Котт и Сергей Серегин

Кадр из кинофильма «Конец кинофильма» Владимира Котта. Фото предоставлено пресс-центром Таллинского МКФ

«Конец кинофильма» не так давно проявили на Таллинском международном кинофестивале. Когда на дисплее сразу возникает заглавие, которое свидетельствуют об завершении сеанса, это задает определенный настрой. Мятущегося режиссера Дмитрия  Ильича, Митю, как его почаще называют,  искусно сыграл Валентин Самохин – чудный, узкий артист, о котором тоже можно снять кино и поведать об настоящем назначении актера. Он возникает в условиях стенки с  изображением идущего со свечой героя Олега Янковского из «Ностальгии» Тарковского.  Вероятнее всего, это Щипок, где в свое время стоял дом  самого известного российского режиссера, и делались попытки сделать там музей, но завершилось все руинами.  Еще ни один раз Владимир Котт процитирует  Тарковского, а откровенная и несведущая девченка, которая работает на площадке  «хлопушкой», начнет парить как Маргарита Терехова в «Зеркале». 

Сам Митя кое-чем припоминает Вуди Аллена – этот же необычный невротик в огромных очках.  Безымянный стул с надписью «режиссер», на котором нет даже его фамилии, стоит среди заснеженного поля, где снимается очередной сериал. Митя интересуется: «А я – режиссер?» Под рукою постоянно ассистентка Лариса. Супругу Тарковского тоже звали Лариса, и она работала на съемочной площадке  ассистентом режиссера.

Устремления у Мити еще пока есть. Сериальная рутина их совсем не уничтожила. Вот он и рассуждает про то, что бы подобное истинное сотворить, оставить след в искусстве, но не пахать на продюсера, снимая телесериалы. Стоя он среди заснеженного российского поля, он ведет внутренний разговор с самим собой. Как, например, попасть на Каннский кинофестиваль? Ясно дело – нужно пустить  в поле девчонку в красном,  а позже выпустить её нагой.  Чтоб попасть в Венецию, она обязана быть смертельно больна, а  если в Берлин, то нужно, чтоб её за что-то посадили в тюрьму. Она обязана быть феминистка.  А чтоб получить «Оскар»…Однако это навряд ли. Однако…  Для «Оскара» необходима война, девченка-еврейка, которая сбежала из гетто. 

Пока Митя предается фантазиям, на площадке возникает настоящий народный артист (Борис Каморзин), которому сам Владимир Путин  руку нажимал. Однако и ему  приходится произносить какой-то страшный текст про чей-то тело. В общем, все складывается так для себя. А за спиной  Мити вечно маячит а ля Марчелло Мастроянни (его сыграл  Егор Бероев, одетый в плащ и шапку), который  припоминает: «Я не призрак, я твой здравый смысл», «Ты с короткометражным фильмом был в Сан-Себастьяне, а  сейчас идешь на поводу у работников телевидения». Владимир Котт  и сам объездил много государств со студенческой короткометражным фильмом «Дверь», получил за нее огромное количество  наград,  каких  ни один иной его кинофильм не удостаивался.   

Российский Вуди Аллен сбежит со съемочной площадки, как в настоящей жизни поступил режиссер Юрий Быков, являясь человеком впечатлительным и чувственным. Ну, а далее – «блэклист», и на «Мосфильм» не пускают. А здесь еще дома дочь-ученица с парнем забавляется,  отстаивает право на личную половую жизнь.

Наталья Суркова и Валентин Самохин в кинофильме «Конец кинофильма». Фото предоставлено пресс-центром Таллинского МКФ

Вот у однокурсника Харампийского всё хорошо. Как верный товарищ он даст совет: «Заяви чего-нибудть патриотическое, про детишек, войну, Республику Крым, хоккей», «ни на мурашки, ни на дрожь» средств не дадут. Роль удачного режиссера Владимира Константиновича, который посвятил жизнь любви к отечеству, сыграл  Владимир Котт. Однако муки совести знакомы и его удачному герою: «Я всю жизнь снимал дорогой фальшак. Думал, позже  сниму независимое кино, но не могу тормознуть». Сам Котт тормознул, снял чрезвычайно личное и ироническое выражение, но  продюсеры не горели желанием запускать «Конец кинофильма»  в создание, а сейчас уже за готовой картиной не гоняются  прокатчики.

В Выборге на кинофестивале «Окно в Европу» свершилась премьера «Анимации» Сергея Серегина, ранее снявшего мультипликационный сериал «Тайна Сухаревой башни», полнометражный  мульт «Колдун равновесия. Тайна Сухаревой башни».  

Ира Вербицкая в кинофильме «Анимация». Фото предоставлено пресс-центром фестиваля «Окно в Европу»

«Анимация» – его дебют в игровом кино. Основная героиня Вера – живописец-мультипликатор. Судьба к ней безжалостна. Во время возгорания погибли супруг и сын, и чтоб убежать от мемуаров, Вера покидает Москву, ворачивается  в родной город, который снимали  под Ярославлем в Тутаеве. И сделали это чудесно. Его видавшие виды улочки чрезвычайно живописны, они  как будто из какой-то иной жизни, которая вызывает умиление у заезжих гостей. 

В провинциальном захолустье Веру  ожидает заброшенный домик юношества и товарищи  молодости. Все случается как по щучьему веленью. Здесь же повстречается одноклассница, а одноклассники и сокурсники – нескончаемые спутники наших злосчастных кинематографистов. Школьная  подруга окажется по совместительству супругой главы города, грозного  мужчины, который прошел войну в Чеченской республике, да к тому же руководительницей местного клуба. С её легкой руки Вера будет вести кружок мультипликации. Одним из её учащихся станет  сын верной подруги и главы города города – даровитый мальчишка с неземным лицом. Он ощущает себя сиротливо. Отец его муштрует, воспитывает патриотом, а злосчастный ребенок в ответ отрисовывают пугающие картины-видения с горящими языками пламени, монстрами, как будто черпает образы из сознания новой учительницы. Вместе они делают наизловещий, но профессиональный  мульт. 

«Анимация» основана на настоящих историях друзей и коллег Сергея Серегина, но сильно большое количество страданий уместилось в одну картину. Режиссер, по появившейся информации, сделал это осознанно, чтоб  продемонстрировать сближение 2-ух настрадавшихся душ – юный дамы и малыша.

Главную роль сыграла актриса «Гоголь-центра» Ира Вербицкая – теплая, и прекрасная. Её хождение в народ никому не принесет счастья. Интересно, что в жюри выборгского фестиваля работала актриса Надежда Горелова, которая получила годом ранее на «Окне в Европу» приз за наилучшую женскую роль. Она сыграла  в картине «Обычный карандаш» прибывшую в провинцию художницу, которая тоже попробовала  побороть мрак местной жизни, но конец оказался для всех трагичен. В роли подруги Веры снялась Ксюша Худоба – одна из ведущих актрис Театра Армена Джигарханяна.  На дисплее  много новых лиц, что постоянно добавляет свежести и  надежности, однако в «Анимации» она  подобна притче. При любом варианте Сергей Серегин тоже сделал личное авторское выражение, также и о муках творчества, ответственности художника перед миром и людьми.

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.