В кино возник новый Балабанов: юные кинематографисты наметили собственный стиль

Дебютанты кинофестиваля поведали о характерах в регионы и отношениях с отцами

На завершившемся в Выборге кинофестивале «Окно в Европу» представили сходу несколько работ юных кинематографистов, которые выбрали совершенно не тот путь, который наметили государственные служащие от культуры. Рвение заниматься искусством, но не лишь брать кассовые рекорды, пока не убито. В числе дебютантов нашелся и последователь Алексея Балабанова. Бывает же подобное: все как у величавого предшественника, а стиль при всем этом намечается собственный.  

Дебютанты кинофестиваля поведали о характерах в регионы и  отношениях с отцами

Кадр из кинофильма «Распутье». Фото предоставлено пресс-центром фестиваля

Жюри под управлением Николая Хомерики вручило спецпризы первому «Распутью» Георгия Лялина, который удостоен также заслуги Гильдии киноведов и кинокритиков, «Неадекватным людям 2» Романа Каримова и «Зови меня Дрозд» Павла Мирзоева.

Георгий Лялин – выпускник режиссерского факультета ВГИКа, обучался в мастерской Андрея Эшпая и Владимира Фенченко. Его короткометражный фильм «Дурочка» удачно прошла по фестивалям. По прошествии трёх лет после завершения института он впервые принял участие в полном метре – уверенно и  обнадеживающе. «Распутье» припоминает кино Алексея Балабанова  по изображению, локациям, ритму, саундтреку. По-видимому, что на дисплее девяностые, однако  действие случается в наше время. Снималась картина  в Советске Тульской области, но это некоторый город N. Интересно, что кинематографисты нередко ставят символ равенство меж 90-ми и сегодняшней российской провинцией. Например, интерьеры пришедшего издавна в упадок ресторана Дома кино, нередко употребляются как знак тех пор и определенной географии.   

«Распутье» – твердая картина о юном парне, оставившем родной город для города Москва, где у него хорошая возможность и на уникальность отличная женщина из солидной московской семьи. Но прошедшее не отпускает. Артем движется на похороны отца, который его бросил в детстве. Так что никаких страданий 29-летний сын не испытывает. У отца осталась неофициальная супруга-узбечка и небольшой сын, а хоронить родственника придется в земле протцов, которая стала территорией  примыкающего  страны. Артем, будь его воля, как собаку зарыл бы отца, но  увяз в криминальных разборках. Из города Москва провинция видится кромешным адом, однако Георгий Лялин снимал не страшилку, а жизнь. В картине есть красивые актерские работы и  новые лица, чем же не постоянно могут блеснуть начинающие режиссеры. 

Кадр из кинофильма «Зови меня Дрозд». Фото предоставлено пресс-центром фестиваля

В текущем году возникло много документальных и игровых картин, где взрослые дети пробуют разобраться в собственных отношениях с живыми и мертвыми отцами,  оставившими их в детстве. Выбор, как ни удивительно, делается в их пользу.  В «Зови меня Дрозд» – 2-ой игровой картине Павла Мирзоева, который снял  несколько полнометражных документальных кинофильмов, – образ отца в выполнении  пользующегося популярностью после телесериала «Эпидемия» Кирилла Кяро  тоже становится главным.  Однако, прежде всего, это история о 14-летних детях, переживающих первую любовь и расставание, развод родителей, радикально меняющий жизнь. У нас так изредка снимается кино о детях, притом чувствительное и лишенное поучения.   

  Черно-белая картина «Ощущать» Виталия Салтыкова ведает о юном  пианисте Евгении Царице, которого сыграл Евгений Серзин. Ранее ответственного конкурса он сломал палец, но геройски преодолевает боль, что не выручает его от последующих вопросов. Он напишет программное заявление, которое обличает советскую школу пианизма, которая уничтожала, согласно его убеждению, особенность. Музыкант, как считают головного героя, подобен жрецу, и «нужно получать по голове от собственного времени, чтоб тебя признало будущее». Сценарий слегка пафосный, но картина отлично снята  оператором Виктором Опекиным, с  неплохими актерскими работами, в особенности у  Дарьи Жовнер и Игоря Гордина, появляющегося в совершенно маленький роли.   

Роман Каримов в 2011 году одолел в Выборге с картиной «Неадекватные люди», а сейчас представил её продолжение, который жюри отметило «за узор человечьих отношений». Сценарий состоит из нескольких историй, которые герои в главном говорят друг дружке, и они материализуются на дисплее. Однако в данном  проговаривании и заключается незащищенность кинофильма. Актеры обречены на пассивное существование. Необыкновенная работа у Евгения Цыганова, герой которого проводит опыты над товарищами, а вот Илья Любимов обязан отыгрывать пересказ собственной партнерши. Герои погружены в обыденные дела, влюбляются и расстаются, из их мимолетных историй и слагается тот узор, так вдохновивший жюри.  

Иван Лашин и Юрий Сидоров в кинофильме «Папье-маше». Фото предоставлено пресс-центром фестиваля

Премьера «Папье-маше» Виталия Суслина свершилась на Таллинском международном кинофестивале, а сейчас картина приняла участие в конкурсе «Окна в Европу», отмечена дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков «За расширение и усложнение авторской вселенной». Это продолжение кинофильма «Голова. Два уха», которое было снято Виталием Суслиным в 2017 году с теми же непрофессиональными актерами – Иваном Лашиным и его матерью Татьяной Лашиной. В базе сценария – настоящая история этих людей. Если в первой картине Ивана околпачили маленькие аферисты, воспользовавшись его доверчивостью,  убедили взять микрозаймы, то сейчас его употреблял сотрудник полиции. На правах друга попросил «для отчетности» похитить в магазине бутылку коньяка, дал обещание, что последствий не будет. В итоге Иван Лашин  получил  200 часов исправительных работ – в кино и в жизни. Когда его спрашиваешь, как он снова попался, он ничего не может разъяснить, лишь удостоверяет, что все в кинофильме – незапятнанная правда. Роль сотрудника полиции сыграл непрофессиональный актер Юрий Сидоров. В прошедшем он – работник милиции, с юношества мечтавший  стать актером.  Снималась картина в Нововоронеже, где живет Виталий Суслин – выпускник ВГИКа, доктор по первому образованию. Жизнь его героев становится отражением настоящей жизни актеров. И однако Иван Лашин – местная известная личность, и о нем сообщают в газетах, демонстрируют в телевизионном эфире его выступление на «Кинотавре», жизнь лучше не становится. Долги по кредиту никуда не девались, а выживать приходится за счет реализации соленых арбузов.  Скотником в поселке Иван уже не работает, так как  скотин продали. Время от времени подрабатывает по хозяйству у  состоявшихся соседей, получая за это упаковку яиц. В кинофильме Ивану снятся сны: кросотка-гусыня, жена в фате, берущая её на руки. Наверняка, и в жизни его посещают подобные видения. Вот такая жизнь в маленьком городе, при  заезде  в который вас повстречают надписью на щите: «Коль с хорошем вы и с любовью – встретим Вас мы хлебом, солью». 

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.