Эдуард Успенский стал в кинофильме ничтожной куколкой, прибитой к стенке

«Нелюбовь» от Романа Супера: муки детского писателя, на которые обрекла его мама

В катастрофической истории жизни Эдуарда Успенского, которая была замешана на фатальной нелюбви, попробовали разобраться товарищи автора Чебурашки и Крокодила Гены вместе со сценаристом и продюсером Романом Супером  и его сотрудником Иваном Проскуряковым. В титрах официально-анимированного кинофильма «Это Эдик. Притча о подаренном и похищенном детстве» все создатели бытуют как дети: Рома, Ваня, Вова, Игорек… А герои картины  называют Успенского Эдиком. Начинается все со ужасных слов его дочери Татьяны.

«Нелюбовь» от Романа Супера: муки детского писателя, на которые обрекла его мама

Эдуард Успенский стал куколкой. Кадр из кинофильма

Она и в открытом письме весной 2020 года сообщила, что отец практиковал насилие в  семье, и сейчас на вопрос,  что она ощутила, когда  он  погиб, ответила: «Ничего не ощутила». Посыл кинофильма заключен в заглавие его первой главы: «Сынок, я не люблю тебя».

Для Романа Супера это уже не 1-ая документальная картина, удачным был кинофильм о девченке-бабочке «На кончиках пальцев». И данный изготовлен профессионально, однако повторяет частично чужой опыт. Успенский припоминает персонажа кукольного театра. Куколка гласит его голосом, курит, и сам прием  припоминает картину «Сохрани мою речь навечно» Ромы Либерова об Осипе Мандельштаме. Либеров тоже утверждает, что он – Рома, не Роман.  А Мандельштам у него – кукла, куколка на ниточках. И кинофильм стал  историей жизни погубленного поэта, который пошел против принятых требований. 

Самый нежданный герой Супера – финский писатель Ханну Мякеля, который стал единственным биографом Эдуарда Успенского. Как он сообщил, Эдик никогда не был доволен,  так как в детстве его не обожала мама. На старых фото – она совершенно юная. Почти все участники кинофильма передают то, что слышали от Успенского: мама сына не обожала, радовалась его бедам, потому он никому не доверял. Однако как это было в действительности, кто сейчас может наверное знать.  Основной редактор  «МК» в 1970-е  Лева Гущин вспоминает  стршную историю, снова-таки, по словам друга Эдика, что тот ощущал обиду, по причине того что его отец живой, но не умер на фронте, как у остальных ребят. Им выдали подарки, а ему нет.   

Биография Успенского складывается из сплошных обид. Студенческая бедность в условиях богатеньких сокурсников,  работу на военном заводе, препятствия  со стороны старших братьев по перу  Алексина и Михалкова,  не дававших  юному сотруднике  ходу.  Гриша Остер обусловил парадокс Успенского: он учил читателей свободе. И как выяснится, желал быть  руководителем Министерства по детству и возлагал надежды, что его в какой-то момент назначат. Отстояли возлюбленного писателя дети, также и влиятельных госслужащих,  сын Алексея Аджубея – зятя Хрущева. Мальчугану  нравился Крокодил Гена. Фактически, в данном доме режиссер Роман Качанов и увидел в первый раз  книжку Успенского, после этого втянул в работу над мультами Леню Шварцмана, который стал художником-постановщиком  кинофильмов про Крокодила Гену и Чебурашку. На дисплее покажется отметивший 100-летие Леня (это уж совершенно забавно) Шварцман, которого Успенский очень оскорбил. Однако это этот человек, который может подняться над суетой.  У Супера он – просто супер. Шварцман сообщит, что самое основное – найти персонажа. Он его нашел, а сейчас и Роме Суперу это получилось. Куколка Эдик – основная фортуна кинофильма. 

С композитором Гришей Гладковым, которые написали музыку к «Пластилиновой вороне», юные и смелые создатели кинофильма слегка погорячились. То, что  должно было остаться за кадром, но от чего было трудно отрешиться, может привести  к обидам. Однако это самый забавный эпизод. . 

2-ая, она же 4-ая супруга Елена Успенская (вместе они взяли из детского дома заболевших детишек), 3-я супруга Лера Филина (1-ая дама, которая его бросила), вспоминают жена, в общем, с благодарностью, никакого счета не предъявляют. Сейчас-то уж чего?  

А вот то, что с ним случилось в «3-ем возрасте», когда получение доходов стало важнее сотворения книжек, которые просто не рождались, – об этом говорили лишь мужчины и дочь. Может быть, с Виктора Столбуна,  коммуну которого поддерживал Успенский,  спасаясь от алкоголизма, и началось саморазрушение. Здесь вспомнили  Васю Ливанова,  «погубившего  себя как творческую личность», старшего Гладкова, Ролана Быкова, тех, кто спасался  от алкоголизма.  Татьяна Успенская с данной болью в очах   вспоминает, как  несовершеннолетних в данной секте-коммуне превращали в рабов! Много всего сказано:  как в теле старика жил четырехлетний мальчишка, как он стал барином, переняв то, что не мог терпеть в Сергее Михалкове. Эдик практически до конца был могуч, и единственное, что проиграл  из-за ослабившей его заболевания, так это битву с «Союзмультфильмом», когда возникло «ужасное продолжение «Дяди Федора».  

В конце героям задают вопрос: как они представляют для себя Чебурашку в наше время. Как будто, на тот случай, если его образ отсудят у японцев, которые обладают всеми правами. Создатели кинофильма, к слову, взяли в долг у «МК» фото, снятые в Токио в 2015 году, где огромный Чебурашка веселит народ на параде чудовищ и роботов. Итак вот ответы вышли  взаимоисключающими.  Юра Энтин думает, что на данный момент Чебурашка не мог бы появиться. Как считают Григория Остера, он  проходил бы по московскому делу

В конце Эдик,  который «выдумал наше детство», повешен за шкирку. Его хрупкие плечи  опустились, фигура сжалась, и он перевоплотился в шинельку Акакия Акакиевича, ничтожного в сути человека, которому можно только соболезновать.

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.