К собственному юбилейной дате Вуди Аллен приготовил рачительную Погибель

Самому действенному режиссеру «третьего возраста» исполняется 85

1 декабря исполняется восемьдесят пять лет Вуди Аллену — режиссеру из Соединенных Штатов, писателю, актеру и кларнетисту, четырехкратному владельцу премии «Оскар». Ну и городскому невротику, как он себя называет. К юбилейной дате неугомонный и издавна переступивший порог «третьего возраста» режиссер приготовил нам сюрприз — «Фестиваль Рифкина», глобальная премьера которого свершилась на Межгосударственном кинофестивале в Сан-Себастьяне. По подсчетам Вуди Аллена, это его 55-я работа в большом кино.

Самому действенному режиссеру «третьего возраста» исполняется 85

Длинных кинофильмов он не снимает. Полтора часа — и готово, зато кто еще способен работать с данной безумной скоростью, выдавая каждый год по новой картине. В сей раз Аллен приготовил нечто вроде фиги в кармане. Погибель во плоти сыграл у него два раза победитель «Оскара» Кристоф Вальц. И однако возникает он всего в одной сцене, думает, что это лучше, чем в принципе ничего. «Я постоянно желал поработать с Вуди Алленом, – сообщил Вальц. — Мой персонаж хлопочет о благополучии живущих, осознает их трудности, волнуется о людях. Он чрезвычайно сочувствующий».

Когда Аллену исполнилось 80, и он приехал на Каннский кинофестиваль с картиной «Светская жизнь», его спросили о погибели. Вуди вспомнил, как страшился её в пятилетнем возрасте, а к 80 утешился тем, что предки были долгожителями. Мать дожила практически до сто лет, а папа её пережил. Он подтвердил, что ощущает себя молодее календарных лет и с благодарностью воспринимает все, что дает жизнь. А нам порекомендовал запастись драматичностью либо застрелиться.

Аллен — дитя Бруклина, родился в обычный семье, и, чтоб получить доход на жизнь, писал юморески в газету под именем Вуди Аллен. Он говорил, что его корешки уходят в Санкт-Петербург–Ленинград, где в один прекрасный момент получилось побывать во времена Советского Союза.

В чем причина беспримерного фуррора этого иррационального режиссера и человека, а быть может, наоборот, стопроцентного прагматика? Почему главные фестивали мира готовы на все, чтоб заполучить его картины? Почему выход на звездную дорожку тщедушного и неказистого очкарика вызывает шум? Наверняка, все дело в его неописуемой витальности, умении ловить каждый миг как подарок судьбы.

Вуди Аллен снимает умственные и нелепые комедии, напичканные всякой ерундой, которая у другого режиссера обернулась бы непристойностью. Он нечасто вырывается за границы самого романтичного города в мире, каким стал для него Нью-Йорк, где прожил жизнь. Он воспел его в наилучших собственных фильмах «Энни Холл», «Манхэттен» и «Интерьеры», которые составили нью-йоркскую трилогию. Аллен любит погрузиться в глубины психоанализа и готов с юмором побеседовать о сексе. Жалко, что из-за преклонных лет он закончил сниматься в собственных фильмах — играться вечно бубнящих лузеров, которых почему-либо обожают наилучшие дамы в мире.

Он до настоящего времени выступает в джаз-клубе, играет на кларнете и не прекращает появляться в несуразной одежке. Он патологически консервативен, не пользуется компом, понятия не имеет о социальных сетях. Для освоения ведущих технологий в кино есть остальные спецы, которые постоянно рядом.

Он обвиняется в приставаниях, совращении малолетней приемной дочери. Жен было много — официальных, гражданских. Сначала девяностых Аллен расстался с актрисой Мией Фэрроу, предпочтя её приемную дочь — кореянку Сун-Йи Превин. Однако с того времени столько воды утекло, супруга Аллена издавна выросла и, вероятно, ни о чем же не жалеет. На волне «MeToo» звезды, которые сделали трудовую деятельность благодаря фильмам Аллена, сказали миру, что если б были в курсе о его наклонностях, ноги бы их не было на площадке. «Дождливый день в Нью-Йорке» в США так и не вышел. От его проката отказались, а кое-кто из артистов перечислил собственный вознаграждение в благотворительные организации.

В женщинах Вуди Аллен постоянно знал толк. У него поновой раскрылись Дайан Китон, Мира Сорвино, Пенелопа Крус, Кейт Бланшетт, Скарлетт Йохансон, Кейт Уинслет и Эмма Стоун. Сообщают, что он употреблял должностные полномочия еще в то время, когда в нашу жизнь не вошло слово «харассмент», которое сковало одной цепью Аллена, Полански и Вайнштейна. Однако изобретательный Вуди пока отвертелся легким испугом.

Он не прекращает снимать малобюджетное по меркам Голливуда кино, что не останавливает самых удачных актеров, как много бы Аллен ни иронизировал над тем, что они идут к нему, когда их не зовет Стивен Спилберг. Уоллес Шоун, снимавшийся у Аллена в «Эре радио», «Проклятии нефритового скорпиона», перед премьерой «Фестиваля Рифкина» вспомнил, как в первый раз зашел в кабинет Вуди: «Он стоял на стремянке перед книжными полками и находил какую-то книжку, фактически не обращая на меня внимания. Он спросил, имеется ли у меня планы на лето. Я сообщил, что нет. Так прошло мое 1-ое прослушивание». «Вуди нравится спонтанность. Если сцена кажется ему очень наигранной, он её бракует. Вуди желает, чтоб актером двигало подсознание», – полагает Шоун. Джине Гершон Аллен порекомендовал: «Будь самой собой. Ты сильно большое количество думаешь». Луи Гаррелю он разъяснял: «Можешь делать все что хочешь, только бы это смотрелось естественно».

Секрет трудолюбия у него этот: «Хоть какое неожиданное изменение провоцирует выброс интеллектуальной энергии. Если я работаю в одной комнате, то должен перейти в другую. Если выхожу на улицу — еще лучше. Принимаю душ — совершенно отлично, потому делаю это почаще обыденного. Если, будучи в гостиной, осознаю, что зашел в тупик, поднимаюсь наверх и принимаю душ. Стоя под струями горячей воды 45 минут, получаю творческий импульс. Вытираюсь полотенцем, одеваюсь, падаю на кровать и продолжаю мыслить».

По миру установлено несколько памятников Вуди Аллену. У нас тоже есть — в виде бронзовых циклопических очков в холле калининградского кинозала. Зачинателем, казалось, сумасшедшего проекта стала Мария Васюкова, сейчас живущая в Париже. Она руководствовалась тем, что реальная фамилия режиссера Аллен Стюарт Конигсберг, в другом варианте — Кенигсберг, как назывался некогда Калининград. Мария повстречалась с Алленом, и он избрал понравившийся эскиз монумента. На открытие не приехал, но попросил очки сберегать, чтоб не происходило, как в Овьедо, где он стоит во весь рост, а хулиганы разрешают для себя всякое.

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.