На вручении премии «Белый квадрат» запустили мышь и закусили кинозалом

Премию получили российские классики и швед без избыточного веса

В 16-й раз вручили премию кинооператорского искусства «Белый квадрат» в большом театральном зале, позвав лишь номинантов, членов жюри и нескольких представителей СМИ. Рассадка вышла ниже разрешенной 25-ти процентной нормы. В первый раз на интернет-ресурсе Ведомства культуры мероприятие могли поглядеть не лишь кинематографисты, да и широкая аудитория.  

Премию получили российские классики и швед без избыточного веса

Кадр из кинофильма “Сестренка” Александра Галибина.

Кто-то из номинантов не пришел из-за высочайшей температуры, кто-то не прекращает снимать кино, невзирая на сильную эпидемию. Не было и обычного в синематографической среде братания. Расстояние главнее всего. Началось все с белой мыши, помещенной в обставленный игрушечной мебелью аквариум. Она оказалась под прицелом камеры, а мы следили за ней, зная сейчас, что означает находиться длительное время в замкнутом квадрате. Отлично, что это был не домик летучей мыши. 

Начали с заслуги «Операторское признание», которую виртуально вручили  шведскому сотруднике  Йохану Хельстену за изобретение специальной конструкции  для крепления камеры на груди оператора, Это нечто вроде жилета, который избавляет  от излишней перегрузки от тяжелого проф оборудования. Уже создано такое же приспособление для дам, интенсивно вливающихся  в томную мужскую профессию. Йохан  показал свое достижение в заснеженном скандинавском лесу, а позже попросил всех испить шампанского, что и сделали победители, но под конец мероприятии. Благо и закуска имелась – тортик в виде наистарейшего столичного кинозала «Художественный», который открылся в 1909 году. В следующем году он будет сделан уже не в пищевом варианте, как приз, который вручат юному оператору, который сумел ярко запечатлеть Москву. С данной инициативой выступила продюсер и супруга оператора Наталья Мокрицкая, не так давно возглавившая «Москино». 

«За вклад в операторское искусство» им. Сергея Урусевского одарили старейшину цеха Вадим Алисов, который работал с Гайдаем, который снял «Ширли-мырли» Меньшова,  «Вокзал для двоих», «Позабытую мелодию для флейты», «Ожесточенный романс» Рязанова. Интересно, что в экранизации пьесы Островского «Бесприданница», которую выполнил в 1937 году Яков Протазанов, снималась мать победителя – актриса Нина Алисова. Прошло больше сорока лет, и он уже стоял за камерой «Ожесточенного романса» по той же «Бесприданнице», но уже с Ларисой Гузеевой в роли Ларисы Огудаловой. Интерес к операторскому делу привил Вадиму Алисову его отчим – тоже оператор. Так  с класса 7-8-го будущий мэтр и втянулся в профессию.  

Вел мероприятие Алексей Агранович. Расположившись за письменным столом, он воспринимал номинантов и победителей на мягеньком диванчике. Вышло нечто вроде «Вечернего  Аграновича», как точно подметил его отец, нареченный  в тот вечер наилучшим операторам по результатам 2019 года. Сын бережно обеззараживал приз и микрофон, до того как передать Михаилу Аграновичу, трогательно приговаривая: «Папа, ты в  группе риска».

Михаил Агранович – классик советского и российского кино, который снял «Мелкие катастрофы» и «Крейцерову сонату» Швейцера, «Признания грехов «Абуладзе и иные  выдающиеся картины. Сейчас он получил «Белый квадрат» за «Сестренку» Александра Галибина, с которым повстречался еще на картине «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова. «Сестренка» снималась в Башкирии, в ней приняли участие дети, а это просит от оператора особенной чуткости. 

Аграновича избрало жюри из шестерки номинантов. В их числе оказались Александр Симонов с «Грехом» Андрея Кончаловского, Юрий Шайгарданов с «Французом»  Андрея Смирнова, Максим Осадчий с «Девятой» Николая Хомерики,  Роман Васьянов с «Одессой» Валерия Тодоровского. Роман и сам уже режиссер, снял первый кинофильм  «Общага», поработал в Голливуде с Брэдом Питтом, у которого «есть чему поучиться». Мужскую компанию номинантов дополнила совершенно еще юная Ксюша Середа, которая работала на  «Дылде» Кантемира Балагова. 

Наши дамы-операторы, а их, можно сообщить, легион, уже успели сделать свою ассоциацию. Как считают Ксюши Середы, есть подобные проекты, где дама-оператор неподменна. А все вместе, без гендерных различий, операторы желают закрепить за собой проф праздничек и отмечать его 1 декабря. Пробивать их начинание придется, вероятно, Анне Михалковой, которая имеет самое непосредственное отношение к премии «Белый квадрат», продюсерский опыт, которая знает, к кому нужно обратиться. К слову, её совершенно молодую, в картине Никиты Михалкова: «Анна: от 6 до 18» снимал оператор Вадим Алисов. 

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.