Картина «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского вошла в список «Оскара»

В документальной секции представлены сходу две российские работы

Американская киноакадемия разгласила список премии «Оскар» в 9 номинациях. В числе тех, кто в него вошел, — «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского и два документальных кинофильма, которые были созданы российскими кинематографистами Виктором Косаковским и Аскольдом Куровым. Однако формально картины «Гунда» и «Добро пожаловать в Чечню» к Российской Федерации отношения не имеют. Вручение «Оскаров» по причине масштабной эпидемии состоится лишь 25 апреля, а номинантов назовут 15 марта.

В документальной секции представлены сходу две российские работы

Кадр из кинофильма «Добро пожаловать в Чечню». Фото: Пресс-центр Берлинского кинофестиваля

В список в категории, еще не так давно называвшейся «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», а сейчас — «Наилучший интернациональный кинофильм», в количество 15 кандидатов вошла российская картина «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского. Его «Дом дураков» уже выдвигался от Российской Федерации на «Оскар». А «Белые ночи работника почты Алексея Тряпицына» он сам отозвал еще на шаге делегирования в Российской Федерации, указав на то, что биться за обладание премией несуразно, так как он большое количество раз критиковал голливудизацию российского кинорынка. «Рай» Кончаловского в 2017 году прошел в список «Оскара» среди 9 кандидатов, но в итоговую пятерку номинантов не попал.

«Дорогие товарищи!» уже удостоены наград фестивалей в Венеции и Чикаго. Кончаловский снял собственного рода древнюю случившееся, в какой героиня Юлии Высоцкой виделась ему Антигоной, но нежданно происходящее на дисплее совпало с событиями в государстве. В протяжении десятков лет практически никто не знал про то, что случилось в Новочеркасске в 1962 году, где погибли 26 человек, 87 получили ранения, а семерых приговорили к смертной экзекуции. Более сотни человек попали в местах заключения. Убитых потаенно вывозили из города, хоронили в заброшенных могилах, время от времени по двое-трое. Лишь в девяностых появились сведения о катастрофы. Кинофильм Кончаловского как раз и ведает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске, где родилась его супруга, исполнительница главной роли Юлия Высоцкая, которая сыграла убежденную коммунистку и фронтовичку. Это черно-белая картина, умело снятая оператором Андреем Найденовым.

Кадр из кинофильма «Дорогие товарищи!». Фото: Пресс-центр Венецианского кинофестиваля.

В числе соперников Кончаловского — «Еще по одной» датского режиссера Томаса Винтерберга, которая получила обойму наград от Европейской киноакадемии, чешский «Шарлатан» Агнешки Холланд, киноленты из Ирана, Румынии, Норвегии, Тайваня, Франции. Еще одна увлекательная для нас картина — «Снега больше не будет» польского режиссера Малгожаты Шумовской, основным героем которой стал массажист Женя из Припяти, который узнал семейные тайны жителей солидного коттеджного поселка, — в список не вошла.

Кадр из кинофильма «Гунда». Фото: Пресс-центр Берлинского кинофестиваля

В категории «Наилучший полнометражный документальный кинофильм» представлены «Гунда» живущего в Испании питерского режиссера Виктора Косаковского и американская лента «Добро пожаловать в Чечню» Дэвида Франса, сопродюсером и оператором которой стал гражданин России Аскольд Куров. Впрямую отношения к Российской Федерации они не имеют.

Премьера «Гунды» свершилась в феврале прошедшего года на Берлинском кинофестивале. Она снята в копродукции Норвегии и США, а главной героиней стала норвежская свинья Гунда. В протяжении всего кинофильма она окружена десятком младенцев поросят. На скотном дворе выделяется одноногая курица, которая побеждает выпавшие на её долю тесты. Это тоже черно-белая картина, в ней нет слов, лишь хрюканье и сопенье. Гунда, как всякая приличная свинья, любит поваляться в грязищи. Её примеру пришлось последовать и Виктору Косаковскому, чтоб снять свою героиню. 

Глобальная премьера «Добро пожаловать в Чечню» Дэвида Франса свершилась на американском кинофестивале «Сандэнс». Потом на Берлинале она получила приз зрительских симпатий и была показана в сети НВО. Картина ведает про то, каким образом участники с неописуемым риском вывозят из Сурового юных ребят и женщин нестандартной ориентации. В числе героев кинофильма — чеченский музыкант Залимхан Бакаев, который пропал в 2017 году, дочь влиятельного государственного служащего, спасавшаяся от шантажировавшего её дяди.

Режиссер Аскольд Куров — выпускник киношколы Марины Разбежкиной, узнаваемый по кинофильму «Процесс» об Олеге Сенцове. Сейчас он как оператор снял «Добро пожаловать в Чечню», который выдвинут на соискание «Оскара» к тому же в категории «Зрительные эффекты», где обычно бытуют игровые картины: героям кинофильма предоставили чужие лица, чтоб никто их не вызнал.

Об особенностях сотворения кинофильма «МК» сообщил Аскольд Куров:

— Дэвид Франс прочел в «Нью-Йорк таймс» статью про то, что случается в Чеченской республике, и решил снимать кинофильм. Он не мог сходу приехать, приступила к поискам оператора в Российской Федерации, и ему посоветовали меня. Так как наши герои прятались от преследований, боялись, что обо всем выяснят их родные и чеченские сотрудники правоохранительных органов, было надо их уверить в том, что участие в кинофильме станет принципиальным документом для правосудия. Их наружность была всецело изменена. В первый раз в кино применили технологию deep fake, которая ранее использовалась в роликах в качестве приколов. Более 20 человек в Нью-Йорке согласились предоставить свои лица в качестве «щитов». Их сняли в студии с различных ракурсов, особенным образом оцифровали и при помощи искусственного ума наложили на лица героев. Лица дублеров всецело повторяли их мимику и движение глаз. В «Ирландце» Мартин Скорсезе употреблял ту же технологию, но на лицо Роберта Де Ниро накладывалось лицо самого актера в больше юном возрасте. В нашем кинофильме это в принципе остальные лица.

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.