Новое поколение зрителей «прочитало» «Груз 200» как историю про маньяка

Спустя тринадцать лет радикализм Балабанова ворачивается

Известный кинофильм Алексея Балабанова «Груз 200», который был снят 13 годов назад, почти все юные зрители лишь сейчас в первый раз узрели на большом экране. Для этого они и пришли. После показа состоялся необычный разговор, который пошел совершенно не в том направлении, какое можно было ждать.

Спустя тринадцать лет радикализм Балабанова ворачивается

 Уже в 2010-х почти все принимали Балабанова  как старомодного, но не радикального режиссера. Однако время снова сделало его животрепещущим, однако зрители не постоянно готовы считать его посыл. А представить для себя возникновение таковых кинофильмов как «Груз 200» либо «Кочегар» сейчас просто нереально. 

Премьера «Груза 200» свершилась на фестивале «Кинотавр» в Сочи в 2007 году.  Тогда в конкурсе приняли участие  к тому же «Обыкновенные вещи» Алексея Попогребского, уловивш?? всю трудность человечьих отношений, и где удивительно сыграл Леонид Броневой. У этой картины было много сторонников, но отдавать ей главную награду, когда есть «Груз 200», почти все считали криминальным. А поэтому произошел раскол. Попогребский, узнав о разгоревшихся страстях, готов был возвратить свою награду. Кинокритики поссорились. Часть из них в знак несогласия  оставила ряды Гильдии киноведов и кинокритиков. Во время публичных обсуждений соратники винили Балабанова в маразме и бесстыдстве. Юрий Лоза, под песню которого «Плот» маньяк везет  на байке свою жертву, выражал недовольство более чем все,  но благодаря «Грузу 200» он навечно остается в истории кино.    

Всех этих деталей уже не знают новые зрители, а те, кто видел кинофильм 13 годов назад, не желают его пересматривать – очень трудно. С того времени прошла вечность. Алексей Балабанов погиб в 2013 году, когда ему было пятьдесят четыре года. Еще ранее не стало 44-летнего Алексея Полуяна, который сыграл  милиционера-маньяка  Журова. Он погиб в 2010 году  от ,болезни рака, и вероятно, уже зная, что его ожидает, уехал из Питера в деревню. Через два месяца после его погибели умер в автомобильной аварии 42-летний  Юрий Степанов, который сыграл военкома, который принимал гробы с жертвами в Афганистане бойцами.  В 2011-м не стало 64-летнего якутского актера  Михаила Скрябина, который сыграл вьетнамца  Суньку.  В 2010-ом он снялся у Балабанова в центральной роли в «Кочегаре», сыграв всеми поруганного ветерана афганской войны.  

На показе, организованном в рамках программы «Каро Арт», находились в главном  юные зрители. Для них 1984 год, когда происходят действия, все равно, что Куликовская битва. В ходе дискуссии один юноша спросил: «Почему Балабанов вынес вердикт юным, не оставил им шанса?» Для него олицетворением молодежи стала Анжелика в выполнении Агнии Кузнецовой, которую маньяк-милиционер  приковал к кровати вместе с покойниками – пьяницей  в выполнении Александра Баширова и жертвам в Афганистане женихом. Остальные зрители посчитали её как Родину-мама, доведенную до края. Для кого-либо отечество материализовалось в виде мамы Журова, произносящей  коронную фразу: «Мухи у нас». А они наводнили весь дом с 2-мя покойниками.   

Устроители мероприятия скооперировали показ  со встречей с писателем и репортером Сашей Обещаем, создателем книжки об ангарском маньяке и его поимке. Может быть, это было ошибкой, так как разговор пошел конкретно в данном  русле.  Зрители расспрашивали про то, каким образом она встречалась с ангарским маньяком, как брала у него интервью.  Однако её героем стал и бывший оперативный сотрудник,  входивший в группу расследования ангарского дела, который работает сейчас сторожем, который выращивает  свиней. Его опыт оказался никому не необходим, зато сотрудник следственных органов пошел на увеличение. И здесь разговор зашел об виде милиционера как таковом, что уже было поближе к картине Балабанова. Юные зрители размышляли про то, может ли в принципе сотрудник полиции быть добросовестным человеком. Кто-то думает, что вначале в органы охраны правопорядка идут отличные люди, но система их переламывает. 

По Балабанову оградить себя можно лишь самому, а обращаться в милицию никчемно. В тот вечер в зале никого не было из числа тех, кто его знал, потому все строилось на гипотезах. Однако истинное кино и не нуждается в разъяснениях. Оно дает зрителю возможность мыслить, а это как раз этот случай. Товарищ Балабанова Александр Мосин, снимавшийся в  «Грузе 200» и остальных картинах Балабанова, в один прекрасный момент сообщил «МК»: «Алексей  обожал честность во всем. Он обучил меня тому, что можно жить, не приспосабливаясь. Независимым у нас быть нереально, а Леша был таким. Он патологически был заточен на правду, боролся за добросовестное, истинное кино».  

0
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.